Причинами повреждения и разрушения теплозащитных покрытий (ТЗП) на лопатках турбин могут быть: скалывание керамического слоя; эрозионные повреждения; сульфидная (горячая) коррозия керамического слоя. На авиационных двигателях основной причиной разрушения ТЗП являются напряжения, возникающие на границе раздела...
Посвящается памяти Владимира Геннадиевича Сундырина При использовании защитных покрытий для лопаток турбин возникают специфические проблемы, связанные с необходимостью обеспечения прочности и долговечности лопатки и покрытия при действии термических и механических нагрузок появляющихся при работе турбины. Необходимо...
Рассмотрены результаты внедрения стандартов серии ГОСТ ISO 9000 в организациях поставщиках материалов для авиационной техники. Показано, что внедрение рекомендаций стандарта – это сложный, многоплановый процесс, требующий серьёзного анализа эффективности работы организации, изменения консервативного мышления, применяемых...
Современные газотурбинные двигатели магистральной гражданской авиации работают при максимальной температуре газа перед турбиной до 1640-1940 К. Повышение эффективности двигателя связано с повышением максимальной температуры газа. Успех разработки такого высокотемпературного двигателя определяется возможностью создания более высокотемпературной...
Одними из наиболее ответственных деталей авиационных двигателей являются лопатки турбины. Именно они определяют максимальную температуру газа в турбине, надежность и ресурс работы турбины, удельную мощность, удельный вес и экономичность двигателя. На рабочие лопатки турбины действуют...